Как получить Электронную подпись с 2022 года?
В общем виде процедура получения подписи состоит из четырёх этапов:
1. Подготовка к получению ЭЦП.
2. Подача заявления на выпуск подписи.
3. Получение подписи в ФНС.
4. Настройка компьютера для работы с ЭЦП.
Этап 1. Подготовка к получению ЭЦП
Электронную подпись, налоговая выдает бесплатно. За ее выпуск платить ничего не нужно. Но подпись нужно записать на USB-ключ. Это должен быть токен, к которому приложен сертификат подлинности ФСТЭК.
Помимо токена для записи ЭЦП, вам нужен паспорт и СНИЛС. Убедитесь, что они у вас есть и можете идти дальше.
Этап 2. Подача заявления на выпуск подписи
Подача заявления осуществляется через личный кабинет на сайте ФНС. Не важно как кто вы планируете получить подпись — как ИП или как директор ООО, заявление подаётся через ваш личный кабинет физического лица. Если вы не помните пароль от своего личного кабинета или вообще не уверены, что когда-то его регистрировали — воспользуйтесь входом через Гос. услуги. А если вы и на Гос. услугах не регистрировались, то самое время это сделать.
В личном кабинете нажмите кнопку «Жизненные ситуации» и найдите в самом низу кнопку «Получить квалифицированную электронную подпись».
Далее вам нужно выбрать в качестве кого вы получаете подпись: как индивидуальный предприниматель или представитель организации.
Здесь же будет кнопка «Данные налогоплательщика». Нажмите на нее и внимательно проверьте все сведения о себе. Если у налоговой будет некорректная информация о каком-то вашем документе, то вам откажут в выдаче подписи. Мы с этим столкнулись.
Этап 3. Получение подписи в ФНС
Что нужно взять с собой:
1. Паспорт.
2. USB-токен.
3. Сертификат на токен.
4. СНИЛС. Без него ключ не выдадут
Регистрационные документы брать не нужно.
Этап 4. Настройка компьютера для работы с ЭЦП
На данный момент ЭП идёт исключительно с Крипто Про. А это значит, что если ваш компьютер настроен для работы с VipNet, необходимо позаботиться об установке Криптопровайдера.